Закон о торговле

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров с учетом предусмотренных частями 4 и 5 статьи 8 настоящего Федерального закона положений.

4. Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Не допускается выплата указанного в части 4 настоящей статьи вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.

7. В случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

8. Сроки, установленные частью 7 настоящей статьи, исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Не позднее трех рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ.

10. В договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора. Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.

11. Услуги по продвижению товаров, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

12. Включение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается. При заключении и (или) исполнении (реализации) договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

13. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;

2) взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

3) возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

4) возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

5) возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

14. Требования, установленные настоящей статьей, распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Об организации деятельности ярмарок

Об организации деятельности ярмарок Комментарии Кабардино-Балкарская Республика Закон от 01 июля 2010 года № 51-РЗ Принят 26 мая 2010 года
Парламентом Кабардино-Балкарской Республики

  • В редакции
  • № 24-РЗ от 17.03.2011.
  1. Статья 1.

    Предмет регулирования настоящего Закона

  2. 1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией деятельности ярмарок на территории Кабардино-Балкарской Республики.
  3. 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные:
  4. 1) с организацией деятельности ярмарок, организуемых федеральными органами государственной власти;
  5. 2) с проведением демонстраций (продаж) товаров (имущества), проводимых в качестве неосновных (дополнительных) элементов общественных или профессиональных мероприятий, ограниченных по времени и месту проведения (семинаров, совещаний, конференций, съездов, конгрессов и других мероприятий).
  6. Статья 2.

    Основные понятия, используемые в настоящем Законе

  7. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
  8. 1) ярмарка — форма организации торговли, которая осуществляется в заранее установленное время и заранее установленном месте подавшими соответствующую заявку продавцами, реализующими непосредственно производимые ими товары (выполняемые работы, оказываемые услуги);
  9. 2) торговое место — место, используемое на ярмарке для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в том числе специально оборудованное, легко возводимое, оснащенное прилавком, а также палатки, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления;
  10. 3) продавец — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), имеющие торговое место и непосредственно осуществляющие деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке.
  11. Статья 3.

    Виды ярмарок

  12. 1. В зависимости от масштаба проведения ярмарки могут быть республиканскими, муниципальными и межмуниципальными.
  13. 2. В зависимости от специализации ярмарки могут быть специализированными (с реализацией отдельных товарных групп, выполнением отдельных видов работ, оказанием отдельных видов услуг) и универсальными.
  14. 3. В зависимости от условий торговли ярмарки могут быть розничными, оптовыми и оптово-розничными.
  15. 4. В зависимости от периодичности проведения ярмарки могут быть сезонными (организуемыми в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и приуроченными к определенным периодам, временам года, сезонам), разовыми (в том числе выставки-продажи, праздничные ярмарки) и периодичными (в том числе ярмарки выходного дня).
  16. Статья 4.

    Организаторы ярмарок

  17. 1. Организаторами ярмарок являются следующие органы:
  18. 1) республиканских — орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствующей сфере;
  19. 2) муниципальных — местная администрация соответствующего муниципального образования;
  20. 3) межмуниципальных — местные администрации соответствующих муниципальных образований.
  21. 2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут выступать организаторами всех указанных в части 1 настоящей статьи видов ярмарок.
  22. Статья 5.

    Заявка на проведение ярмарки

  23. 1. Организаторы ярмарки направляют заявку о своем намерении провести ярмарку (далее также — заявка) в местную администрацию соответствующего муниципального образования (далее — правомочный орган), за исключением случая, когда организатором ярмарки является правомочный орган.
  24. 2. Заявка на проведение разовой или сезонной ярмарки подается не позднее чем за двадцать календарных дней до предполагаемой даты проведения ярмарки.
  25. 3. Заявка на проведение периодичной ярмарки подается до 1 декабря года, предшествующего году, в течение которого планируется проведение ярмарки. В этом случае правомочный орган принимает решение о проведении ярмарки, которое действует в течение одного календарного года.
  26. 4. Действие решения о проведении ярмарки может быть прекращено ранее истечения срока его действия, в том числе по письменному заявлению организатора ярмарки, в случае нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии, а также других установленных законодательством Российской Федерации требований.
  27. 5. Заявка должна содержать информацию о специализации ярмарки, сроке, времени и месте проведения ярмарки, примерном количестве продавцов, а также:
  28. 1) для юридического лица — информацию о полном и сокращенном (в случае, если имеется) наименовании юридического лица, в том числе фирменном наименовании, об организационно-правовой форме юридического лица, месте его нахождения (юридический адрес);
  29. 2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество и его почтовый адрес.
  30. 6. К заявке прилагаются:
  31. 1) юридическим лицом — копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
  32. 2) индивидуальным предпринимателем — копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
  33. 7. Правомочный орган рассматривает заявку и принимает решение о проведении (об отказе в проведении) ярмарки в течение семи дней со дня ее подачи.
  34. 8. Основанием для отказа в проведении ярмарки является несоответствие требованиям, указанным в части 4 настоящей статьи, а также непредставление либо неполное представление сведений и документов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи.
  35. Статья 6.

    Решение о проведении ярмарки

  36. 1. Основанием для проведения ярмарки является решение правомочного органа муниципального образования, на территории которого проводится ярмарка.
  37. 2. В решении о проведении ярмарки указываются:
  38. 1) наименование и вид ярмарки в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;
  39. 2) организатор ярмарки, его юридический (почтовый) адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера контактных телефонов, факса (при наличии);
  40. 3) место проведения ярмарки;
  41. 4) срок и время проведения ярмарки;
  42. 5) меры по охране общественного порядка во время проведения ярмарки.
  43. 3. Решение о проведении ярмарки публикуется в средствах массовой информации.
  44. Статья 7.

    Требования к организации деятельности ярмарок

  45. 1. Ярмарки могут проводиться как в стационарных помещениях, так и на открытых площадках, позволяющих обеспечить необходимые условия для проведения ярмарки.
  46. 1-1. Минимальная общая площадь, отводимая для организации одного торгового места, на ярмарках должна составлять:
  47. 1) для продажи продовольственных товаров — не менее 6 квадратных метров;
  48. 2) для продажи непродовольственных товаров — не менее 10 квадратных метров.
  49. 2. При организации деятельности ярмарок организатором ярмарки обеспечиваются:
  50. 1) размещение торговых мест на ярмарке с соблюдением норм и правил пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  51. 2) надлежащее санитарно-техническое состояние мест осуществления ярмарочной торговли.
  52. 3) соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством в области охраны окружающей природной среды, и других установленных федеральными законами требований.
  53. Статья 8.

    Участие в ярмарке

  54. 1. Торговые места на ярмарке предоставляются продавцам на договорной основе в порядке, определяемом организатором ярмарки.
  55. 2. Лица, желающие принять участие в ярмарке, должны не позднее двух календарных дней до дня проведения ярмарки с использованием любой доступной формы связи подать организатору ярмарки сведения:
  56. 1) о видах и наименованиях товаров (работ, услуг), реализация которых предполагается на ярмарке;
  57. 2) о количестве (общем весе) товарных единиц, предполагаемых к реализации;
  58. 3) о необходимой участнику ярмарки площади торгового места;
  59. 4) об использовании транспортного средства (в случае торговли (выполнения работ, оказания услуг) с использованием транспортного средства).
  60. 3. Непредставление в установленные сроки сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа организатором ярмарки в предоставлении торгового места лицу, желающему принять участие в ярмарке, при условии наличия свободных торговых мест на ярмарке на момент его обращения.
  61. 4. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках определяются Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
  62. Статья 9.

    Вступление в силу настоящего Закона

  63. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2010 года.
  64. Президент
  65. Кабардино-Балкарской Республики
  66. А.КАНОКОВ
  67. г. Нальчик, Дом Правительства
  68. 1 июля 2010 года
  69. N 51-РЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *